Автоматизированная система управления маркетинговой деятельностью для ОАО «ФПК»

  • Автоматизированная система управления маркетинговой деятельностью для ОАО «ФПК»
  • Заказчик Холдинг РЖД, ОАО «Федеральная пассажирская компания»
  • Статус Integro Technologies Исполнитель
  • Год 2017

В 2016 году компания «Интегро Текнолоджиз» выиграла тендер на техническую поддержку и сопровождение Автоматизированной системы управления маркетинговой деятельностью (далее — АСУМД).

  • Техническая поддержка Автоматизированной системы управления маркетинговой деятельностью, в которую входят 2-х архитектурно и функционально независимые системы: «Лояльность» и «Доходность» для «ФПК».
  • Внедрение и сопровождение системы «Лояльность», которая обеспечивает функционирование программы «РЖД-Бонус».
  • Внедрение и сопровождение системы «Доходность», которая обеспечивает динамическую разработку тарифов для всех сегментов поезда для конкретной даты отправления в зависимости от типа поезда и вагона.
  • Разработка и внедрение системы, которая обеспечит возможность бронирования нескольких классов в рамках одного типа вагона.
  • Провести необходимый анализ с учетом текущих тенденций на рынке и исторических данных и выдавать рекомендации тарифному аналитику по изменению стоимости тарифа.
  • Техническая поддержка АСУМД и ее подсистем («Лояльность» и «Доходность») обеспечивается на базе платформ «Интеграционный сервер» и Revenue Manager system (RM), реализованная на платформе Sabre AirVision.
  • Разработчик Sabre GLBL Inc. Revenue Manager использует, в своей основе, общую гибридную платформу управления доходами (Hybrid O&D RM), и такое решение позволяет в полной мере учесть все аспекты рыночной конъюнктуры в условиях как нерегулируемого, так и мягко или жестко регулируемого рынка спроса/предложения.
  • RM обеспечивает расчет тарифов на поезда АО «ФПК» в 2-х режимах: пакетная (ночная) обработка и дневная оптимизация.
  • Интеграционный сервер обеспечивает взаимодействие RM с инвенторной системой ОАО РЖД АСУ «Экспресс–3».

Во время ночной обработки поступает инвенторная информация от системы РЖД АСУ «Экспресс – 3» о всех продажах на поезда АО «ФПК» за день. RM, получив эту информацию через Интеграционный сервер, разрабатывает тарифы на все сегменты поездов для каждой даты отправления, по контрольным точкам.

Во время дневной оптимизации, RM получает в реальном режиме времени информацию по продаже/возврате/гашении билетов и на основе этой информации производит пересчет тарифов и отправляет их в АСУ «Экспресс-3» для продажи RM, получая информацию через Интеграционный сервер, разрабатывает тарифы на все сегменты поездов для каждой даты отправления, по контрольным точкам.

Внедрение, техническая поддержка и сопровождение АСМУД обеспечили следующие функциональности:

Система «Лояльность»:

  • Начисление баллов за поездки;
  • Списание баллов на премиальный билет;
  • Ручное начисление баллов;
  • Ручное списание баллов;
  • Отправка E-mail сообщения о начислении/списании баллов, подтверждение регистрации, смена пароля;
  • Регистрация участников и организаций через сайт;
  • Регистрация участников через кобренд (банки);
  • Отправка SMS сообщения при регистрации через кобренд (банки), смена пароля;
  • Фильтрация участников;
  • Создания правил начисления, списания;
  • Запрет продаж на дату, квотирование;
  • Создания промо акций и правил, уровней участия;
  • Изменение статуса счета участника/организации (закрыт, заблокирован и т.д.);
  • Удаление участника из программы;
  • Блокировка списания баллов участника;
  • Добавление партнеров программы;
  • Отчеты и аналитика;
  • Экспорт участников по фильтрам;
  • Пакетная обработка (начисление, списание, регистрация участников, редактирование);
  • Резервирование номеров для будущих участников;
  • Создание и ведение общественных организаций;
  • Обратная связь (коммуникация с клиентом);
  • Создание и ведение ролевой модели пользователей.

Система «Доходность»:

  • Прогноз спроса на поезда;
  • Подготовка информации о продажах;
  • Обработка и передача информации с тарифами в систему продажи АО «ФПК»;
  • Фильтрация поездов;
  • Транслитерация буквенной части номера поезда;
  • Группировка/ разгруппировка станций;
  • Управление коэффициентами на верхние полки;
  • Логирование обработки входной информации;
  • Логирование действий оператора ИС.